?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
Делегирование полномочий - terrakots — LiveJournal
terrakots
Делегирование полномочий
Еще один крохотный такой шажок, т.к. работа мозгами была на один выдох, дальше опять пошла интереснейшая рутина и мысль захлопнулась. Но этот выдох был, кстати, в время беседы с камрадом dlinyj, что как бы намекает на участие диалога в мыслительном процессе.
Итак.
Работа и семья занимает очень много времени, которое требуется также для обустройства жизни общественной. Даже более того - как бы ни было горько, но я живу в той стране, где этим обустройством заниматься еще опасно, если ты не обладаешь финансовыми подушками и связами, т.е. всеми клептократическими механизмами, позволяющими уберечь свою персону от острых углов реальной общественной деятельности. Можно, конечно, клоуном, как в любой из партий или их молодежных отростков, но имитирование деятельности банально жалко времени.
А когда общественной деятельностью становится опасно заниматься, ты попадаешь в капкан семьи. Либо рискуешь, либо живешь семьей. И твоя вторая половина, скорее всего не разделяет твоего мнения на жизнь, поэтому этот вопрос встанет перед тобой со всей очевидностью рано или поздно.
Передо мной, например, встал.
Каким образом можно обустраивать жизнь общественную, не конфликтуя при этом с жизнь частного характера, бытовой, со всеми ее мелочами и не мелочами?
Ответ - делегирование полномочий. Многие улыбнутся тому, что я изобретаю велосипед. На самом деле я описываю ситуацию, исходя из своего существования, артикулирую для понятности. Ведь у нас есть институт делегирования, который нихрена не хочет работать и уже, я так понимаю, не будет.
Т.е., делегировать полномочия нужно иначе, нежели вкладом своего одинокого нищего голоса в урну для бюллетеней. Чем отличается мое делегирование?
Тем, что ясно знаю, что должен сделать этот делегат, т.е., то, что я сделал бы сам не держи меня обстоятельства. Это не значит, что делегат - это исполнитель, скорее, это единомышленник, существование (экзистенция - как ни хотел не вставлять это слово - не получилось) которого отличается от моего и позволяеть действовать без оглядки, например. Но МЫ НА РАВНЫХ С ЭТИМ ДЕЛЕГАТОМ. А не как сейчас: "слуга народа" - депутат на деле оказывается принадлежащим каким-то там "элитам" и попасть, например, на прием к нему не легче, чем на прием к королеве английской, а вести какой-то диалог невозможно в принципе до тех пор, пока ты сам не представляешь некое общественное значение его уровня, которое он игнорировать более не может. Хотя в таком случае надобность в этом "депутате" отпадает.
Кроме равенства, при котором становится возможным получать обратный ответ делегирование полномочий, как я их вижу - это создание летучих микрогрупп вокруг решения проблем разного уровня: от локальных (ареал обитания) до общих (глобальных, общечеловеческих) - в зависимости от погружения в какую либо из них.
Основной инструмент такого делегирования - это фонд.
Потому что основной механизм делегирования - оплата труда человека, который будет делать то, что ты не можешь.
Я знаю, что я налогоплательщик и на мои деньги содержатся те хмыри, которые "делают меня богаче". Но от одного горького осознания проблема не решится. Если хотите грубого сравнения: то скинувшись несколько раз на то, чтобы депутатам разных созывов сделать "цементные башмаки" (а также тому или другому "особо выдающемуся" чиновнику), возможно, и мы правда жили бы богаче. Это рынок, как его видят хмыри, большая часть (если не подавляющая) которых пришли из открытого криминала и по сию пору являются откровенными преступниками. Нет человека - нет проблемы.
Ближе к делу.
Мысль о двух типах реализации делегирования.
1. Непосредственно по социальному заказу.
В некоем пространстве возникает соц.заказ. Я не случайно использовал глагол "возникает" - может возникнуть из ниоткуда, как протекшая крыша, износ которой  предполагал собой капитальный ремонт еще лет десять назад. Люди объединяются по решению вложить некую часть денег на выполнение заказа - с одной стороны. С другой стороны есть исполнители этого заказа, т.е. люди, которые пойдут в управляющую компанию, возмут бумаги, дадут бумаги, побегут со справками, обойдут всех жильцов и так далее. С одной стороны, кажется вопиющим тот факт, что управляющая компания не делает это САМА, т.к. получает деньги с жильцов. С другой стороны, разбрызгивание слюны не поможет, поможет удачное вложение средств. Опять же для образа: торпедирование машины генерального директора компании, которая не делает ничего для жильцов по себестоимости, возможно, оказалось бы ниже, чем убытки, которые несут люди вследствие недостатка тепла, воды (гор. и хол.), света и прочего в течение весьма длительного времени, во время которого они еще и платят за эти услуги по умолчанию и явилось бы тем стимулом работать, которым для генерального директора не являются деньги (потому что он делает их другим способом). В противном случае, на его место скоро пришел бы новый.
Этот образ, надеюсь, нагляден.
(Хотел бы я посмотреть на правоохранительные и судебные органы, когда люди скинутся городом по рублю, чтобы закопали представителя местной власти).
Ко времени формирования социального заказа существуют четкие и ясные параметры его выполнения. Простейший из них - это конечный результат, хотя сами параметры должны быть гибче. Их характеризует один признак - они ясны для понимания.
Заказчики и исполнители встречаются на ресурсе-посреднике.

И продолжение следует. Потому что для мысли нужно движение, а у меня работа. Пока только второй тип делегирования:

2. Делегирование ума - действию.

Rss-фиды в таких случаях рулят особо.
Leave a comment